Украшения из бисера: сплети свою историю

Апр 20 2012 Опубликовал в Hand-made: сделано своими руками, Идеи для вдохновения Количество просмотров: 1,948.

Полагаю, многих из нас, кто, так или иначе соприкоснулся с миром бисероплетения, интересует вопрос: чем отличается аксессуар от истории, воплощенной в бисере и камнях? Что такое “душа украшения”? Возможно ли плести свои переживания, подобно тому, как композитор пишет музыку, а художник – картины? Обо всем этом мне и хотелось бы сегодня поговорить в рамках этого поста. Сразу скажу, что все нижесказанное – мое личное мнение, которое совсем не является истиной в высшей инстанции. Итак, приступим…

На мой взгляд, первая черта, отличающая аксессуар от истории – оригинальность. Точнее, история плетется по собственной схеме, лично тобой придуманной, увиденной во сне, навеянной музыкой…Твоей! Это – исходная информация, на которой базируется работа. Что касается аксессуаров, то они чаще всего плетутся по чужой схеме типа “Возьмите три красных бисеринки, потом две желтых и замкните в петлю итд” Не спорю – это проще на несколько порядков, но и твоего вдохновения в конечном продукте ощущаться не будет. Какая же это тогда история?

Второй важный фактор – идея. У аксессуара ее чаще всего не бывает, а название  дается “от фонаря”. С историей так не получится. Называть ее – все равно что художнику ставить подпись на готовой картине, или давать имя своему ребенку. Более того, частенько ты уже знаешь имя своего украшения, даже если оно еще находится на начальной стадии работы. Название выражает суть всей работы. О чем она.

В этом пресловутом “о чем” и состоит главная сложность, а достигается ощущение “контакта с материалом” только одним способом – постоянной работой. Из вечера в вечер. В любую свободную минуту. Когда заканчиваешь одно – и сразу начинаешь другое. Сперва, разумеется, по чужим схемам, а потом происходит….чудо. И идеи сами начинают приходить в твою творческую мастерскую..

Вот, например, взять даже и меня. Наверное, с полгода плела по схемам из журналов, даже, если честно, уже расстроилась, что никогда не смогу создавать нечто свое. А потом я проснулась жарким летним утром, когда солнце уже палило вовсю, и желание было одно – пить. Мне снились арбузы. Сочные такие. Прохладные. И я поняла, что сделаю о них украшение (благо у меня были крупные бусины оникса). Получилось вот так:

Однако, как вы уже видите, идея это далеко не все. И мы плавно переходим к следующему пункту…

…о технике и качестве. Важный аспект, между прочем! Наиважнейший, я бы сказала, несмотря на то, что в истории идея первична, а цветовое решение и схема прямо вытекают из нее. Можно делать украшение с бог весть каким шедевральным замыслом, но загубить все на корню из-за банальных недоделок, как то: неряшливо спрятанные узлы, неверная центровка, ужасающая изнанка, непрочное прикрепление к замку (вы меня поняли,да?) А самым большим разочарованием может оказаться тот факт, что сделать – сделала, а надеть это никуда невозможно.

Да, вот так все на проверку скучно и неинтересно. Все, что направлено на достижение высокого качества, всегда оборачивается нудной монотонной работой (либо расчетами). Сама, разумеется, была не без греха. И нитки у меня рвались, и замки отрывались, и узлы развязывались….В общем, все как у всех. Важно потом преодолеть негатив, успокоиться и сесть переделывать. Заметить косяк и вовремя переплести. А если начинать давать себе послабления, это быстро скажется на качестве работы, а, соответственно, и на уровне тебя, как бисероплета. На мой взгляд, грязное исполнение может загубить самый хороший замысел и материал. То есть, подобное можно в лучшем случае, назвать поделкой, но никак не историей.

Материал (или, как я говорю, сырье). Собственно, твои слова, которыми ты пишешь историю. Проблема в том, что денег на него жалеть нельзя. Не хватает средств – лучше отложить идею на более обеспеченные времена и придумать нечто попроще. А использовать в одном украшение дешевые (даже на вид) пластиковые бусины, цена которым три копейки, и натуральные камни – увольте меня от этого зрелища. Все равно что нацепить галоши с вечерним платьем от Армани.

Обязательное условие для написания хорошей истории – быть открытым новому. Не бояться осваивать новые приемы работы. Использовать оригинальные материалы. Смотреть на работу других авторов. потому что именно они порой учат и вдохновляют больше всего. Стоит только закрыться на все замки – развития не будет по определению.

И, наконец, упомяну еще об одной важной характеристике истории – взаимосвязь всех элементов. Именно это отличит украшение “со смыслом и душой” от набора бусин и стекляшек. И, если вы наблюдаете первое, то в самую последнюю очередь подумаете, из чего это состоит и сколько именно автору пришлось корпеть над украшением. Самое сложное будет выглядеть так, словно замысел не вымучивали, а р-р-раз – и сплели за пару (или не пару) вечеров.

Например, как здесь: http://guzelbakeeva.ru/

Подведем итог. Что же такое украшение – история? История = идея+ техника+качество+сырье+взаимосвязь. И, если все условия соблюдены, вы возьмете украшение в руки и услышите его голос. Почувствуете тепло, которое невозможно засечь никакими датчиками. И поймете, что история эта ваша, а расстаться с ней невозможно.

Умею ли я рассказывать таким образом о вещах, которые меня волнуют?  Скажем так, усердно учусь и тянусь выше и выше. Пока, разумеется, до Гузель Бакеевой и ей подобных мне далековато, но прогресс все же есть. Первую работу вы уже видели. Эта – самая поздняя на данный момент. Пересказ известного романса про утро туманное.

Вот, собственно, и все на сегодня.

Всегда ваша,

Маризетт Виктуар

PS. Если мои рассуждения вас заинтересовали – милости просим в мой блог: http://assol-sun.livejournal.com/

К конструктивным замечаниям всегда прислушиваюсь.

Другие статьи похожей тематики:

Первый лук-бук Серёжкиного Дома
Конверт для денег ко дню учителя
Большие цветы из бумаги.

Нет ответов пока

Лучшие экскурсии на Пхукете: bestphuket.ru

Оставить комментарий

одиннадцать − восемь =